Тематический сайт МАОУ «Гимназия №3» г. Перми
«СОПРИЧАСТНОСТЬ»

Любая вещь может стать началом большой
или малой истории

СЛУЧАЙНЫЙ АРТЕФАКТ
Юлия Сорожкина
Этот колокольчик-сувенир из моей поездки по городам Золотого кольца России, а именно из Ростова Великого. Когда я была в 6 классе, мы с бабушкой путешествовали по старинным русским городам. Я с уверенностью могу сказать, что моя любовь к отечественной истории периода раздробленности зародилась именно тогда на просторах исторического центра страны, поскольку важно изучать историю не только на страницах учебника, но и видеть ее вживую.
Учимся проектировать

Жизнь как проект…

Прочитала недавно потрясающую статистику:

- В начале XXI в. в год производится больше информации, чем за предыдущие пять тысяч лет.

- Студенты вузов, которые сейчас учатся на первом курсе, через четыре года поймут, что знания, которые они получили, уже устарели.

- Десять самых востребованных в 2014 г. профессий в 2004 г. даже не существовали.

- Те, кто сегодня учится, к 38–40 годам сменят от 10 до 15 мест работы.

(А. Г. Асмолов. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение)

В таком стремительно изменяющемся мире нам приходится быть гибкими, мобильными. Убеждена, что успеха можно добиться, если уметь организовать свою жизнь как проект: определить цели, зону ближайщих перспектив, найти и привлечь нужные ресурсы, выработать план действий, оценить полученный результат, чтобы двигаться дальше.

Пространство школы сегодня даёт возможности осваивать механизмы проектирования и в учебной, и во внеурочной деятельности. Но и здесь мы видим, что происходит быстрое обновление на всех уровнях:

- В СОДЕРЖАНИИ: проект становится многоуровневой проектной задачей, тем самым  отражая приоритетные тенденции к интеграции предметных дисциплин.

- В ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ: проект выходит на уровень сетевого взаимодействия участников, в Интернет-пространство.

- В ФОРМЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА: в качестве продукта проектной деятельности выступают новые более современные виды презентаций (Prezi, Second Life, Fly Rocket и др.), самостоятельно построенные сайты, блоги и т.д., продуктом может стать кейс для проведения Дебатов.

- В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТОМ: проект становится самоуправляемым – учащиеся ставят проектную задачу, а затем выступают в роли экспертов при работе над этим проектом другими учащимися, самостоятельно оценивая деятельность одноклассников по критериям, которые сами разрабатывают, то есть изменяются схемы взаимодействия между участниками образовательного пространства.

 

Изучив разные классификации видов проектов (особенно материалы Е.С. Полат), составила такую таблицу. Интересно узнать, какие виды проектов самые распространённые сегодня в школе.

Жду ваших комментариев!

 

 

Опрос
Цитата недели

"Хочешь мира - готовь его, готовь, не щадя своих сил. Каждый день твоей жизни. Каждый час твоих дней". Стефан Цвейг

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ


Яндекс.Метрика
Общее количество посетителей на сайте за всё время:
html counterсчетчик посетителей сайта