Тематический сайт МАОУ «Гимназия №3» г. Перми
«СОПРИЧАСТНОСТЬ»

Любая вещь может стать началом большой
или малой истории

СЛУЧАЙНЫЙ АРТЕФАКТ
Елена Коваленко
У моей старшей сестры есть "скромный", но изумительный домашний "музей". Она коллекционирует старинные картины, иконы и статуэтки прошлого века. На сегодняшний день в ее коллекции 85 фарфоровых статуэток (1950-1970г.) с логотипом "ЛФЗ" - Ленинградский фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова. Ломоносовский (Императорский) фарфоровый завод, основанный в 1744 году императрицей Елизаветой, является одним из старейших предприятий нашей страны. Сегодняшний фарфор с маркой "ЛФЗ" можно встретить в крупнейших музеях мира - Эрмитаже, в музее Виктории и Альберта в Лондоне, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. В Кремле его вручают как правительственные подарки. Все изделия отличаются необычайной красотой и изысканным дизайном.
Образовательные и рефлексивные сессии

"Величайшие события в мире – это те, которые происходят в мозгу у человека" - писал Оскар Уайльд

Одним из важных этапов современного урока является этап рефлексии. Развивающее и проблемное обучение сложно представить без самостоятельной и активной деятельности учащихся, без умения оценивать свой путь «от представления к пониманию». Рефлексия – это умение человека фиксировать результаты деятельности, осознавать, что он делает, подбирать аргументы и обосновывать выбранный способ действия, а также понимать своё состояние.

Видеть границу своего знания – важное качество современного человека. Развитие рефлексивных способностей учащихся не только позволяет им подходить к границе знаний, но и даёт возможность преодолевать ее. Ставить новые цели и задачи. Двигаться вперед.

Традиционным событием в гимназии стали рефлексивные сессии для учащихся предпрофильной (8-9 класс) и старшей школы (10 – 11 класс), участие в которых позволяет гимназистам обрести  умение определять проблемные «точки», «точки» достижений, соотносить замысел с результатом, корректировать свой индивидуальный образовательный маршрут (8 - 9 класс) и индивидуальную образовательную программу (10 – 11 класс).

 
 

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕССИИ «СЕТЕВАЯ СТАРШАЯ ШКОЛА»

 

Сценарий «Промежуточная рефлексивная сессии для учащихся 9-х классов»

 

Рефлексивная сессия 21.01.2015

Отзыв ученицы МАОУ «Гимназия №3»,

Шариповой Алины Ренатовны

Для меня сессия старшеклассников, которая проходила в марте 2015г. в лагере «Новое Поколение», стала настоящим событием. Подобного мне никогда не приходилось переживать. Я помню, что когда в нашей гимназии рассказали о предстоящем Форуме, мне тут же захотелось ехать в этот лагерь. Но я и не думала, что столько нового смогу узнать и прочувствовать! Мы занимались не какой-то рутиной работой, а открывали что-то новое каждый день!

Этот проект разработан специально для подростков, поэтому нам было интересно всё - и формы, и содержание. Проект включал в себя знакомство с кредитно-модульным обучением, и это было очень интересно. Главный критерий этого проекта – это самостоятельность. Организаторы форума рассказали нам об идее нового вида обучения, и на протяжении пяти дней мы познавали эту идею на собственном опыте. Скажу откровенно: было нелегко! Нам давали задания, которые мы должны были выполнить самостоятельно, при этом используя любые ресурсы. Нам помогали консультанты, интернет и наше собственное мышление! Задания были неоднозначны и иногда непонятны, мы должны были сами во всём разобраться, переварить и попробовать реализовать в наших проектах.

Еще одна особенность Форума – это сотрудничество с людьми, с которыми ты познакомился совсем недавно. В лагерь «Новое Поколение» на Форум прибыло много учеников с самых разных школ со всех уголков России, и именно с ними мы должны были взаимодействовать, чтобы выполнить все задания. Это было не просто, ведь мы не знали способностей и возможностей друг друга. Несмотря на это, все ученики, по-моему мнению, смогли влиться в коллектив и продолжить работать без всякого смущения.

Опыт, полученный мною в «Новом Поколении», действительно полезен. За эти дни я смогла разобраться в себе, потому что все задания были направлены на поиск наших интересов, потребностей, нам нужно было постоянно искать, выбирать, отстаивать свою позицию. Я научилась планировать время и взаимодействовать с другими в заданных рамках. Нам давалось мало времени и  много работы, и нужно было знать, как спланировать свое время так, чтобы все успеть сделать, причем качественно. Но, по крайней мере, теперь я точно знаю: если кредитно-модульное обучение будет вводиться в нашей гимназии, я буду готова к тому, что нам предстоит.

 

Опрос

Для чего нужен сайт учителя истории:

Цитата недели

"Истории надлежит не судить, а объяснять. История не судья, а адвокат". Бенедетто Кроче

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ


Яндекс.Метрика
Общее количество посетителей на сайте за всё время:
html counterсчетчик посетителей сайта