Тематический сайт МАОУ «Гимназия №3» г. Перми
«СОПРИЧАСТНОСТЬ»

Любая вещь может стать началом большой
или малой истории

СЛУЧАЙНЫЙ АРТЕФАКТ
Наталья Савченко
Мы любим перебирать памятные мелочи прошлых лет… К этим мелочам относятся и старинные деньги, коллекцию которых дед полвека назад собирать начал, папа продолжил, а сейчас и Настя заинтересовалась. Всю русскую историю можно проследить по деньгам. Вот только частенько этих денег, как говорит бабушка, во многие моменты истории семье не хватало. Для бабушки это не просто деньги, а знаки прошлой, нелегкой, но в общем счастливой жизни.
Сопровождение образовательного интереса детей

Педагогическое сопровождение развития образовательного интереса учащихся в рамках проекта «Разработка авторского проекта учащимися 7 классов как образовательная практика инициирования самостоятельного социально - образовательного действия»

Развитие образовательного интереса учащихся является важной составляющей образовательного процесса современной школы. В рамках проекта удалось более внимательно подойти к данной проблеме и увидеть, что учащимся бывает сложно сформулировать образовательный запрос и видеть в учебном процессе ресурс своего развития.

Подростки в 7 классе в большей степени увлечены тем, что позволяет им удовлетворить основную потребность своего возраста – общение. Как правило, более всего в этом возрасте им интересны сами они. А если и присутствует интерес, то он носит универсальный характер: компьютер, отдельные учебные предметы, спорт. Эти увлечения имеют сходство с ведущей деятельностью, так как внутри этой деятельности, увлечений возникает «чувство взрослости».

При работе с учащимися было замечено, что семиклассникам сложно выбрать из множества интересов тот, который преобладает в данный момент. И ещё одна особенность: даже если и есть ярко выраженный интерес, он может быть не связан с образованием.

Работая с детьми во время консультаций, часто можно услышать «люблю кошек», «нравится танцевать» и так далее. Данный вид интересов не позволяет ребёнку начать поиск и накопление информации, не ставит перед ним исследовательской задачи. Для активизации учащихся в проект внесён целый раздел, позволяющий задуматься над тем, почему мне это интересно, и как данный интерес позволяет мне развиваться.

Ещё одна проблема, когда интересов много и хочется всё. Как выбрать? В данной ситуации важно дать возможность ребёнку понять: что интересно, когда возник интерес, в какой ситуации и с чем связан, как интерес можно реализовать в проекте.

В ситуации, когда интерес неустойчив, размыт или обобщён, можно предложить временный выбор: попробуй, а если не понравится, то можно вернуться к оставленному интересу.

Главное в данном проекте, чтобы интерес ребёнка превратился в авторское действие, способное дать «пищу для размышления» над самим собой и  помочь увидеть свой путь развития.

Когда в мае 2015 года мы ездили с 22  ребятами 7-9 классов на Образовательную сессию, посвященную построению модели сетевой старшей школы, мы почувствовали, что ребята и педагоги нашего города и других городов (было около 200 сверстников из 7 городов России)  ощущают потребность в получении образования другими способами. Но обучающимся, как оказалось, нужна помощь взрослых. Этому был посвящен наш большой диспут, к этому выводу мы пришли. Сопровождение образовательного интереса наших детей предлагаю начинать с создания пространства, где бы они могли формулировать и фиксировать свой интерес.

А потом… не хотелось бы давать готовых ответов, тем более сама еще только начинаю разбираться в этом. Предлагаю подумать вместе.

 Педагогическое сопровождение развития образовательного интереса учащихся

Оригинал - http://cdn4.img22.ria.ru/images/64753/80/647538060.jpg 

Опрос
Цитата недели

"Заблуждаются не потому, что не знают, а потому, что думают, что знают". Руссо Жан Жак

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ


Яндекс.Метрика
Общее количество посетителей на сайте за всё время:
html counterсчетчик посетителей сайта