Сайт учителя истории
Корчагиной Ольги Игоревны

Любая вещь может стать началом большой
или малой истории

СЛУЧАЙНЫЙ АРТЕФАКТ
Савельев Александр
В нашей семье есть старый музыкальный инструмент, который называется радиола «УРАЛ-112». Это такое устройство, на котором можно слушать радио и проигрывать маленькие пластинки. Это предок современных музыкальных центров. Много лет назад её купили мои бабушка и дедушка, когда были совсем молодыми. Все эти годы они бережно относились к ней, заботливо следили за её исправностью и как могли, сохраняли её первоначальный внешний вид. Под музыку радиолы проходили семейные вечера, собирались в тесном кругу родственники и гости, устраивались танцы, росли мой папа и его старшая сестра – моя тетя. Наверное, благодаря такой любви к этому инструменту он и сейчас может транслировать программы различных радиостанций. Мне она очень нравится. В ней так много разных кнопочек, всевозможных регуляторов разных размеров. Её верхняя панель открывается, как шкатулка, именно там и находится механизм для проигрывания пластинок. Её передняя панель похожа на паутинку множества пересекающихся линий, на которых написаны буквы. Как объясняла мне мама это сокращенные формы слов, обозначающих действия по настройке радиолы и поиска нужных радиопрограмм, которые находятся в разных городах разных стран. Некоторые из них давно переименованы. Например, Ленинград, ныне Санкт-Петербург. А также там есть такие названия как Варшава, Москва, Рим, Рига, Хельсинки и многие другие. Сквозь эти названия с помощью большого регулятора двигается вертикальная красная линейка. Особенно интересно перемещать ее и ловить еле уловимые звуки зарубежной и русской музыки, иностранных слов, непонятное шипение и гудение. Радиола и сейчас по семенной традиции занимает у нас почетное место в гостиной. Ей выделена центральная полка в шкафу. Она по прежнему наполирована до блеска. Бабушка украшает её вышитыми нарядными салфетками и различными керамическими статуэтками.
Неравнодушным взрослым

Если Вы, прочитав название этого раздела, заглянули сюда, то Вы уже именно тот взрослый, который неравнодушен к своим детям или внукам, племянникам или братьям и сестрам. Эти истории для Вас. Жду Ваши комментарии, вопросы, советы, так как я тоже ищу ответы, осваиваю способы конструктивного взаимодействия с детьми.

Анализируя конфликтные и проблемные ситуации, работая с родителями последние 2-3 года, начинаю остро ощущать следующие вызовы:

Во-первых, родители получали свое личное школьное образование совсем в другой школе. У них отсутствует опыт понимания, выбора, оформления своего интереса как в увлечениях, так и в предметных областях в начальной школе и в 5-6 классах.

Во-вторых, хотят видеть только своего ребенка, а реальная проблема в том, что многие из них сами не проходили обучение (учебную и внеурочную деятельность) через коллективно-распределенную деятельность. Поэтому не видят смысла в формах работы, которые отличаются от обычного урока (или репетиторских занятий).

В- третьих, когда ребенок начинает строить свои коммуникации (как реальные, так и виртуальные) с другими людьми, сверстниками, через которых он познает мир, проживает время проб и ошибок. Круг общения ребенка не всегда составляют те люди, чьи мнения и взгляды разделяют родители. Это становится причиной  сильных противостояний с детьми.

В-четвертых, в системе образования мало событий и родительских практик, на которых родителям дается право принимать участие в разработке и экспертном обсуждении образовательной политики школы.

Существуют и другие проблемы. Но пока остановимся на поиске способов решении обозначенных выше.

Опрос

Для чего нужен сайт учителя истории:

Цитата недели

"История не повторяется, но ее постоянно принуждают к этому". Аврелий Марков

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ


Яндекс.Метрика
Общее количество посетителей на сайте за всё время:
html counterсчетчик посетителей сайта