Тематический сайт МАОУ «Гимназия №3» г. Перми
«СОПРИЧАСТНОСТЬ»

Любая вещь может стать началом большой
или малой истории

СЛУЧАЙНЫЙ АРТЕФАКТ
Анастасия Пласкевич
"Аттестат" об окончании школы, выданный за 13 дней до начала ВОВ моей прабабушке, Антипьевой Марии Николаевне. Этот документ 76-летней давности, переживший переезды, один потоп - ценность в нашей семье. Он напоминает о добродушной девушке, труженице тыла, любимой прабабушке, бабушке и матери. Сейчас эта бумага висит в рамочке на стене, а память о человеке остается в сердце.
Проект “Герои малой Родины”

Проект «Герои малой Родины» занимает особое место в образовательном пространстве нашей гимназии. Через этот проект мы освоили способы деятельности, которые назвали «Технология сопричастности». Каждый участник со своим образовательным и (или) предметным интересом входил в этот проект, понимая, что он делает вклад в общий результат.  

Являясь соавтором этого проекта, могу сказать, что чувство сопричастности ощутили многие. Мне точно стало понятнее, как через индивидуализацию образования можно выйти на общее изменение жизни.

Через такие общие дела, проекты школа может реализовывать свое предназначение – сбыться, стать, состояться.

Запуск проекта «Герои малой Родины» проходил на общем сборе участников проекта 16 февраля 2015 года в МАОУ «Гимназия №3» г. Перми. На запуске проекта присутствовало 115 учащихся 8 – 10 классов и педагогов гимназии 3. Авторы проекта рассказали об основной идее проекта. Учащиеся старшей школы гимназии №3, изъявившие желание работать в группах, определились в соответствии со своими интересами и выбранным профилем в обучении. Информацию о проекте «Герои малой Родины» и создаваемых группах учащиеся получали на сайте МАОУ «Гимназия №3» г. Перми

Учащиеся объединились в группы по следующим  направлениям:  

Авторская группа в период всего срока реализации проекта с 16 февраля по 22 июня 2015 года осуществляла общее управление реализацией проекта, т.е. работой групп, проводя следующие мероприятия:

- общий сбор участников группы, который прошел 16 февраля в день запуска проекта;

- информирование через сайт гимназии http://gimnaziya3perm.ucoz.ru/;

- работа по финансовому обеспечению мероприятий проекта;

- совместная работа с Местным отделением ветеранов боевых действий;

- работа с партнерами проекта;

- проведение мониторинга по выявлению уровня удовлетворенности от реализации проекта, продуктов и результатов проекта как внутри проекта, так и вне проекта;

- оценка эффективности проекта с целевыми группами проекта;

- описание педагогической технологии по организации профессиональных проб старшеклассников для решения социально-культурных проблем.

Всего в группу войдут 3 старшеклассника Гимназии №3, выбравшие управленческий профиль обучения, председатель местной общественной организации Союз ветеранов боевых действий Орджоникидзевского района г. Перми, а также директор МАОУ «Гимназия №3» г. Перми и бухгалтер проекта.

 

Историческое исследование по истории жизни двух героев проекта проводилось  в период с февраля по июнь 2015 года исторической группой  в составе двух учащихся МАОУ «Гимназии №3» г. Перми под руководством учителя. В рамках данного исследования изучался архив Гимназии №3 (бывшей школы №46), в котором содержится информация о двух выпускниках данного учебного заведения, в честь которых задуман данный проект. Также будут изучены материалы об этих героях, представленные в книге Школа на Звенигородской, или Один заметный дом,-Пермь,1999. Пройдут встречи с однополчанами, одноклассниками, учителями, родственниками этих героев, на которых будут записаны их устные истории, связанные с жизнью А.Голева и А.Надеина. Группа тесно работала с партнерами проекта - заслуженным учителем РФ Варова Л.М., которая  руководила гимназией №3 до 2005 года и трепетно хранит исторические материалы, связанные с ее выпускниками, а также кандидатом исторических наук Корчагиным П.А., осуществляющим научное сопровождение данной деятельности.  Эти партнеры вели консультации с учащимися для ведения правильного исторического исследования, а также помогали учащимся встречаться с людьми, которые смогут пополнить нашу работу своими рассказами, воспоминаниями, материалами.

Учащиеся, которые занимались этим, осваивали свою профессиональную пробу с исследовательской деятельностью по истории.

Все материалы и документы оформлены как исследовательская работа и стали основанием для подготовки текстов в Общественный совет по топонимике, для написания статей, радиопередачи, сценария для торжественного открытия памятной доски в гимназии №3. Также данная работа была представлена на краевой конкурс исследовательских работ учащихся и на других конкурсах исторической и патриотической тематики.

Основным продуктом деятельности данной группы являются исследовательская работа по теме проекта. 

 

Группа юридическая в период с 16 февраля по 20 февраля 2015 года в составе двух учеников гимназии №3 под руководством учителя гимназии работали с нормативно-правовой базой по установке мемориальной доски на здании МАОУ «Гимназия №3» г. Перми, в частности с Решением от 26 февраля 2013 года № 45 «Об утверждении порядка присвоения наименований городским объектам и установки объектов монументального искусства на территории города Перми». В группу войдут учащиеся старших классов, которые интересуются юриспруденцией и менеджментом.

Группа подготовила пакет разрешительных документов для установки мемориальной доски.

 

Сама памятная доска разрабатывалась в 3 этапа: сначала ученики гимназии со 2 по 7 класс в период с 16 по 20 февраля на уроках изобразительного искусства, а в 8 – 11 классах на уроках Мировой художественной культуры рисовали эскизы доски, затем прошла проектная мастерская по обсуждению представленных проектов и выработке 5 вариантов доски. В период с 26 по 28 февраля представители проектной группы в составе 5 старшеклассников и 2 учителей гимназии оформили данные 5 вариантов для итогового рассмотрения, создав в итоги эскиз памятной доски. Всего в работе над эскизами мемориальной доски приняли участие 680 учащихся гимназии и 3 учителя. Сроки работы проектной группы с 16 февраля по 28 февраля 2015 года. В состав проектной группы вошли учащиеся, которые связывают свое профильное образование в старшей школе с  дизайном и компьютерным моделированием.

 

Редакционная группа по написанию текстов для проведения классных часов по теме проекта, для статей в газеты, для репортажа по Пермскому радио, текстов для трех экспозиций в виртуальный музей боевой славы, пресс – релизов для партнеров и СМИ города о мероприятиях проекта состояла из 2 старшеклассников, выбирающих гуманитарный профиль, и учителя литературы гимназии. Сроки работы группы: 2 марта – 4 мая 2015 года. Группа тесно взаимодействовала с партнерами проекта – редакциями газет «Наш камский кабельщик» и «Гайва - плюс», а также Пермским радио.

 

Режиссерская группа состояла из 10 человек старшеклассников и 1 учителя гимназии №3 и работала с 14 апреля по 8 мая 2015 года. Основной деятельностью группы являлось составление сценария проведения основного мероприятия проекта – Торжественное открытие памятной доски в честь выпускников школы 46 (гимназии 3). Профессиональные интересы старшеклассников в данной группе связаны с режиссерским искусством.

 

Информационно-техническая группа состоит из 3 старшеклассников и 1 учителя информатики гимназии №3. Сроки работы группы 16 февраля – 22 июня 2015 года. Участники группы занимались следующей деятельностью:

- разработкой дизайном и архитектурой сайта виртуального музея;

- составлением оптимального шаблона всех разделов сайта, а также разработкой и настройкой интерактивных сервисов;

- созданием виртуального музея на базе компьютерного программного комплекса;

- опубликование сайта музея в сети Интернет;

- осуществление наполнения сайта текстовыми, графическими, мультимедийными материалами;

-проведение пропаганды и информирование о работе виртуального музея боевой славы с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Информационно-техническая группа обеспечивала информационное обеспечение проекта как внутри проекта через собранную базу электронных адресов партнеров и участников проекта, так и вне проекта для заказчика, общественности и СМИ через сайт гимназии.

Информационно-техническая группа отвечала по продуктам и результатам проекта за изготовление 2-х фото-плакатов героев проекта для шествия в акции на Параде Победы, а также функционирующий сайт виртуального музея боевой славы, созданный по материалам проекта.

 

При реализации проекта авторами были достигнуты следующие результаты:

1. Установлена памятная доска в Гимназии 3 в честь двух героев – выпускников нашей школы Л. Голева и А.Надеина.

2. Была подготовлена и записана радиопередача по исследовательским материалам проекта. Передача вышла в эфир на Пермском радио.

3. Было выпущено 2 статьи в местных СМИ по теме проекта. Статьи, посвященные материалам проекта, были выпущены в газете «Камский кабельщик» № 8(308) от 22 мая 2015 года   и «Гайва плюс» № 20(526) 29 мая 2015 года. Газеты вышли тиражом более 45 000 экземпляров, на основании чего можно предположить, что примерно столько читателей познакомилось с ходом и итогами реализации проекта.

Статья в газете «Гайва плюс» № 20(526) 29 мая 2015 года.

4. Запущена работа Виртуального музея по адресу http://gimnaziya3perm.wix.com/muzey. В Виртуальном музее представлено 4 экспозиций: Великой Победе посвящается; Гимназия помнит; Проект «Герои малой Родины»; Патриотическое воспитание. В разработке Виртуального музея принимали участие профильная целевая группа из числа старшеклассников, углубленно занимающихся информатикой. Это стало их профессиональной практикой. В наполнении содержанием Виртуального музея приняло участие на данном этапе около 150 человек. Ссылка на Виртуальный музей расположена на сайте гимназии, что позволяет информировать о нем большое количество посетителей.5. Около 100 человек приняло участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» во время проведения Парады Победы в микрорайоне Гайва в Орджоникидзевском районе 9 мая 2015 года.

5. Торжественное открытие памятной доски прошло в гимназии 6 мая 2015 года на Званом вечере «Я помню! Я горжусь!» и на Фестивале песни, проходившем в гимназии 8 мая 2015 года. На данных мероприятиях приняло участие 150 и 750 человек. Идея провести два мероприятия, а не одно, как планировалось обосновано тем, что в ходе реализации проекта стало понятно, что материалы проекта стали интересными и востребованы как учащимся гимназии, так и взрослыми людьми. Так, на Званый вечер были приглашены участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, сторожилы микрорайона Гайва, родители и учащиеся, кто ведет активную патриотическую работу и демонстрируют свою гражданскую позицию. Все приглашенным были подготовлены подарки, поздравления и организовано чаепитие, на котором звучали воспоминания ветеранов, военные песни в их исполнении. Душевность и теплота, которая царила на этом вечере нашли свое отражение в статье, которая была размещена в газете «Камский кабельщик» и «Гайва плюс».

6. Около 100 человек приняло участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» во время проведения Парады Победы в микрорайоне Гайва в Орджоникидзевском районе 9 мая 2015 года.

7. Мониторинг по выявлению уровня удовлетворенности целевых групп проекта прошел на Круглом столе 9 июня 2015 года на базе Гимназии №3 г. Перми. Получено большое количество положительных отзывов о ходе и итогах проекта.

      

Фотографии с Круглого стола 9.06.2015

8. Издана брошюра по исследованию, посвященная Л.Д.Голеву. ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ

9. Выпущен альманах в двух частях «…как слово наше отзовется», посвященный 70-летию Великой Победы СКАЧАТЬ Ч.1  СКАЧАТЬ Ч.2

 

Ознакомиться с полным текстом доклада

 

И помним мы, как письма с фронта он писал…

С самого детства я пыталась понять людей. То, что они чувствуют, чем дышат, о чем думают, в каком расположении духа. Разглядывая их лица, телодвижения, мимику, манеры, тени спокойствия или беспокойства на лице. У каждого свои мысли, свои тени, нет одинаковых. Современные люди, что их беспокоит? Вечное или сиюминутное?
Я никогда не проживала ужас войны. Я, конечно, много читала, пыталась понять, каково было людям во времена войны, ревела, скорбела, относясь с уважением, но прожить - это другое…

Постановка называлась «И помним мы, как письма с фронта он писал». С замиранием сердца читая письма, настоящие, реальные письма с войны, которые дышат надеждой, которые писали своей рукой матери, солдаты, женщины, даже совсем маленькие дети перед смертью, вкладывая туда всю жизнь, все тепло, весь трепет, на который только могло быть способно сердце человека, я чувствовала, стоя перед ветеранами, это величие русского животрепещущего сердца, великую скорбь и благодарность. Как они прошли это? Уму непостижимо… Думаю, ответ кроется в их сердцах, в их любви к Родине, к людям, к будущему поколению.

Всю постановку была будто не я. То есть я, но через меня будто говорили те, кто писал эти письма, такие трогательные и берущие за живое, полные силы, любви, слез, гордости или печали…Мои товарищи по постановке подчас говорили так, что мурашки бежали по всему телу. За это время, за эти 45 минут мы проводили солдат на войну, пережили неподъемную тяжесть труда в тылу, прошли концлагерь, помолились всем миром и дошли до окончания войны… Нам хотелось плакать, кричать в истерике от ужаса и от обиды за сломанные судьбы миллионов людей, нам хотелось реветь, но надо было держаться, потому что мы актеры и мы на сцене. Когда я стояла там и мы дошли до того момента, после минуты молчания, когда война в нашей постановке закончилась, просто все мирское и сиюминутное, что волновало душу ранее, просто все показалось таким неважным, ничтожным по сравнению с тем, что волновало наших дедов и прадедов. Произошло какое-то нравственное очищение. Я думала обо всем этом. Надеюсь, ветераны и все, кто связаны этой войной, почувствовали отданную мной немалую частичку души.

Иванова Елизавета, 10 класс

“Я помню. Я горжусь"

Именно так назывался наш званый вечер, который состоялся накануне 9 Мая в стенах нашей родной гимназии. В этот день в нашей школе было много гостей - ветеранов нашего района. Именно они стали первыми зрителями спектакля “И помнит мать, как письма с фронта он писал”.

Участие в спектакле “И помнит мать, как письма с фронта он писал” для меня было очень ответственным моментом. Готовясь к нему, мы все очень переживали, ведь нам надо было прочувствовать все то, что мы показывали зрителям.

Там были и ужасные сцены из концлагеря, и письма детей своим родителям, и письма солдат своим возлюбленным. Для нас это было очень далеким, мы никогда не чувствовали того, что чувствовали они в эти роковые годы - мы не знали войны, ведь над нашими головами мирное небо.

Когда осталось 5 минут до начала, мы начали переживать и волноваться, ведь мы никогда не были профессиональными актерами, не играли в театре – для нас все это было впервые. Мы были актерами-любителями, но несмотря на это, как нам позже сказали, мы сыграли очень профессионально.

Самое главное для нас было то, что ветераны прочувствовали эту атмосферу - они пели с нами песни и будто бы переживали вместе с нами все сцены нашей постановки. Они не сдерживали свои эмоции, плакали, а в конце даже встали и аплодировали нам. Это была самая лучшая награда за наш труд.

Бутылева Елизавета, 10 класс

Опрос

Для чего нужен сайт учителя истории:

Цитата недели

"Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать". Дж. Родари

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ


Яндекс.Метрика
Общее количество посетителей на сайте за всё время:
html counterсчетчик посетителей сайта