Тематический сайт МАОУ «Гимназия №3» г. Перми
«СОПРИЧАСТНОСТЬ»

Любая вещь может стать началом большой
или малой истории

СЛУЧАЙНЫЙ АРТЕФАКТ
Ирина Батыркаева
Наверное, мало кто в наше время использует перья для письма, кто-то может ни разу и не пробовал писать чернилами. Однако в нашем доме лежит такое перо в верхнем ящике стола вместе с ручками и карандашами. Мне нравится рисовать чернилами, и я использую это перо довольно часто. Совсем недавно я поинтересовалась у мамы, откуда у нас оно, и оказалось, что перо это принадлежало моей бабушке, затем маме, ну а теперь и мне. Так перо незаметно стало для нас семейной реликвией, которая передается из поколения в поколение.
Проблемы преподавания истории

Мне опять помогает А.Г.Асмолов в формулировке моих тезисов к данному подразделу: «Государство во все времена — любое государство — стремится к единообразию. Общество же, наоборот, заинтересовано в разнообразии. Государство будет стремиться к одному издательству, одному учебнику, одной газете, одной мысли и тем самым — к солдатам Урфина Джюса. И будет стремиться до тех пор, пока количество кризисов не станет критическим. Потому что в ситуации «пан или пропал» только своеобразно мыслящий человек может найти выход из кризиса. Тот же, кто будет работать по типовым программам, проиграет».

 

 

Кризис преподавания истории

Знаменитую бисмарковскую фразу о том, что победу в войне одержали учителя истории можно сформулировать и иначе. Поражение в войнах тоже терпят учителя истории. Признавая сегодня, что распад СССР являлся следствием поражения в «холодной войне», с очевидностью обнаруживается роль ревизии исторического памяти в произошедшей катастрофе. Теория глобальных сетевых войн дает основания считать, что и сегодня многие проблемы развития России факторно связаны с кризисным состоянием преподавания истории. В чем состоит кризис? ...читать далее

 

Историко-культурный стандарт

Необходимость создания нового учебника истории России диктуется, прежде всего, развитием мировой исторической науки, накоплением новых исторических знаний, возросшим общественным интересом к событиям прошлого.

Представленный историко-культурный стандарт включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий и сопровождается перечнем «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании. ...читать далее

 

На фестивале "Книги России" представили новые учебники истории

Представили две линейки - издательств "Просвещение" и "Дрофа". Правда, купить учебники пока нельзя. Содержание линеек отличается. В одной из них, например, ...читать далее

 

Александр Адамский "Невидимые миру двойки" ЧИТАТЬ

 (Статья с сайта Газета для родителей и учителей "Вести образования" http://vogazeta.ru/)

 

 

 

Опрос
Цитата недели

"Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать". Дж. Родари

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ


Яндекс.Метрика
Общее количество посетителей на сайте за всё время:
html counterсчетчик посетителей сайта